Юрлицам ☆
Услуги
  • Постпродажный сервис
    • Проверка СИЗ от падения с высоты
    • Напоминание о проверке СИЗ
  • Системы безопасности
    • Реализация систем безопасности
    • Реализация систем эвакуации и спасения
    • Оценка рисков на предприятии
  • Учебные полигоны
    • Аренда учебно-тренировочного полигона
    • Проектирование и монтаж учебно-тренировочных полигонов
Блог
Проекты
Покупателю
  • Юридическим лицам
  • Оформление заказа
  • Оплата, отгрузка
  • Доставка и самовывоз
  • Гарантия
  • Сопроводительные документы
Компания
  • Реквизиты, документы
  • Сотрудники
  • Вакансии
  • Лицензии и сертификаты
  • Партнёры
  • Отзывы
  • Правовая информация
Контакты
Информация
  • Отраслевые решения
  • Нормативные документы
  • Производители
  • Для поставщиков
  • FAQ
  • Обзоры и подборки
    +7 (495) 449-73-18
    +7 (495) 449-73-18 Московская область beeline.svg
    +7 (800) 511-76-42 Бесплатный звонок по России beeline.svg
    Email
    info@sizcontract.ru
    Адрес
    Криворожская ул., 6А, стр. 2, оф. 215
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 17:00
    СИЗКОНТРАКТ РОССИЯ
    СИЗКОНТРАКТ КАЗАХСТАН
    СИЗКОНТРАКТ РОССИЯ
    СИЗКОНТРАКТ РФ
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу
    Войти
    0 Сравнение
    0 Избранное
    0 Корзина
    СИЗКОНТРАКТ РФ
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу
    Войти
    0 Сравнение
    0 Избранное
    0 Корзина
    СИЗКОНТРАКТ РФ
    Телефоны
    +7 (495) 449-73-18 Московская область beeline.svg
    +7 (800) 511-76-42 Бесплатный звонок по России beeline.svg
    Email
    info@sizcontract.ru
    Адрес
    Криворожская ул., 6А, стр. 2, оф. 215
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 17:00
    0
    0
    0
    • Кабинет
    • 0 Сравнение
    • 0 Избранное
    • 0 Корзина
    • Бренды
    • Акции
    • Услуги
      • Услуги
      • Постпродажный сервис
        • Постпродажный сервис
        • Проверка СИЗ от падения с высоты
        • Напоминание о проверке СИЗ
      • Системы безопасности
        • Системы безопасности
        • Реализация систем безопасности
        • Реализация систем эвакуации и спасения
        • Оценка рисков на предприятии
      • Учебные полигоны
        • Учебные полигоны
        • Аренда учебно-тренировочного полигона
        • Проектирование и монтаж учебно-тренировочных полигонов
    • Компания
      • Компания
      • Реквизиты, документы
      • Сотрудники
      • Вакансии
      • Лицензии и сертификаты
      • Партнёры
      • Отзывы
      • Правовая информация
    • Блог
    • Информация
      • Информация
      • Отраслевые решения
      • Нормативные документы
      • Производители
      • Для поставщиков
      • FAQ
      • Обзоры и подборки
    • Контакты
    +7 (495) 449-73-18 Московская область
    • Телефоны
    • +7 (495) 449-73-18 Московская область
      beeline.svg
    • +7 (800) 511-76-42 Бесплатный звонок по России
      beeline.svg
    • info@sizcontract.ru
    • Криворожская ул., 6А, стр. 2, оф. 215
    • Пн. – Пт.: с 9:00 до 17:00
    Главная
    Блог: публикации о средствах защиты от падения с высоты.
    Теория
    Догнали ли мы Европу?

    Догнали ли мы Европу?

    Теория

    - Вы слышали, в Samsung уволили одного из дизайнеров, создававших первый Galaxy!
    - А кого именно, того, что держал, или того, который обводил?

    В последнее время всё чаще можно услышать, что современные российские СИЗ от падения с высоты ничем не хуже иностранных аналогов, а в чём-то и вовсе превосходят их. В тексте ниже я хотел бы разобраться, содержат ли такие высказывания правду, только правду и ничего, кроме правды. Ну и, разумеется, всё нижеследующее – личное мнение, все имена и торговые марки (которых я из всех сил буду стараться не называть) выдуманы, а совпадения – случайны.

    Для начала следует выделить несколько особенностей российского рынка «высоты», которые определяют ту рыночную реальность, в которой мы находимся:
    1. Резкое введение регулятивных мер с практически нулевых требований к почти европейским. А в плане ответственности за их неисполнение на сегодняшний день, в лучших национальных традициях – и того выше.
    2. Крайне низкое развитие данного сегмента СИЗ на момент выхода Правил в 2015-м году. Даже в разрезе доступности мировых брендов, а о полноценном отечественном производстве на тот момент не шло и речи.
    3. Высокая коррумпированность, делающая приверженность заказчика уникальным особенностям продукции конкретного производителя, поистине трогательной. Даже и особенно тогда, когда эти особенности надуманы и объективно совершенно неважны.
    4. Полная неразбериха в сертификации в период с 2014 по середину 2019-го года, давшая нам целое множество самых удивительных устройств, имеющих легитимные, казалось бы, сертификаты ТР ТС 019/2011.
    5. Декларированное импортозамещение. Применяется избирательно и чуть чаще, чем никогда идёт на пользу экономике предприятия и безопасности труда.
    Безусловно, первые два пункта создали весьма благоприятную ситуацию для развития локального производства. Первые появившиеся игроки прошли за рассматриваемый период путь от 100% импорта, через частичное производство компонентов, к полному производству на территории РФ. Оговорюсь, что совсем уж полного нет по сей день, а то, что есть, в большинстве своём – копии зарубежных аналогов. Но о скучных технических нюансах поговорим в своё время, а пока я не без гордости должен признать появление в нашей стране с ноля производителей, выпускающих настоящие стационарные страховочные системы. Именно стационарным, как наиболее технологичным, я уделю максимум внимания. Так вот, таких производителей на сегодняшний день в нашей стране есть два.

    Не стану указывать названий, тем более, что ещё не так давно оно у них было общим на двоих. «Всего два?» - спросите Вы? Ну, что Вы? Есть в нашей стране ещё, по меньшей мере, четыре компании, позиционирующие себя производителями стационарных страховочных систем. Но, при всём уважении, им ещё предстоит пройти немалый путь прежде, чем они смогут делать это с полным правом. Пока же они опираются на пункты 3, 4 и реже 5 из списка выше, что вместе с демпингом и часто невысокой компетентностью заказчика позволяет этим компаниям номинально присутствовать на рыке.

    В чём же объективные различия между стационарными системами европейского и российского производства? Так ли они важны и значимы, оправдывают ли они разницу в цене? На все эти вопросы вправе ответить конечный пользователь, покупатель, специалист, обслуживающий системы. Не я. Я вправе лишь обратить внимание на ту информацию, которой необходимо владеть при выборе. Кроме того, не только российские производители демонстрируют существенную разницу в подходе и качестве – есть она и среди европейских компаний. Но я постараюсь выделить общие моменты.

    И прежде, чем продолжить, я спрошу у Вас, дорогой читатель, автомобиль какой марки Вы используете? Российской? Иномарку? Если Вы выбрали российскую марку, то предположу, что сделали это из экономических или патриотических соображений. И то и другое спорно, но я это уважаю. Если же сделали выбор в пользу иномарки, то предположу, что за один или несколько из следующих параметров:
    • надёжность
    • безопасность
    • стоимость владения
    • удобство пользования
    Очень похожа ситуация с различиями и в страховочном оборудовании. И причины, в целом, те же: культура производства, контроль качества (как самим производителем, так европейскими нормами), уровень конкуренции и спроса. Но к очевидным различиям в автомобильной отрасли стоит добавить ещё и тот факт, что автомобильным традициям (каким-никаким) у нас более 100 лет, а стационарные страховочные системы начали разрабатываться лишь несколько лет назад.

    И «разрабатываться», к сожалению, не вполне верное слово. Ведь у большинства крупных европейских производителей, представленных на рынке РФ, штат конструкторов, как правило, многочисленнее, чем весь штат в компаниях российских производителей, включая водителей и грузчиков. За то время, которое прошло с начала производства данного типа СИЗ в РФ, системы можно было только скопировать.

    Но и тут не всё так просто. Во-первых, если копировать в точности, то и стоимость будет сравнима. А, если учитывать разницу в объёмах производства, то, скорее всего, даже выше. Во-вторых, можно получить судебные иски. И, не смотря на сложную ситуацию с патентным правом в РФ, существует немалая вероятность судебного запрета на продажу или даже деятельность в течении судебного разбирательства, которое может длиться годами. И, в-третьих, чтобы качественно скопировать, нужно в точности знать и понимать устройство и назначение каждого элемента, а этим, к сожалению, могут похвастаться не все производители.

    Вот мы и подошли к тем техническим различиям, которые формируют объективную разницу в практике использования. Предлагаю рассмотреть её на примере наиболее распространённых страховочных систем – тросовых анкерных линий:

    1. Используемые материалы. Понятно желание производителя предложить низкую цену. Самый очевидный способ экономии – использование бюджетных марок стали. Так, если основные европейские производители на рынке РФ используют высококачественную сталь 316L (A4), то местные производители используют существенно более дешёвые марки. Себестоимость таким образом можно опустить в 2 и более раз, но такая анкерная линия прослужит существенно меньше и далеко не в любых условиях. Так, например, в условиях агрессивных сред или повышенных температур бюджетные марки значительно раньше начнут коррозировать. Т.е. понижается срок службы и существенно повышается стоимость владения. Но самое опасное не это, а переход стали из аустенитной в ферритную фазу, что делает её хрупкой и категорически непригодной к несению значительных динамических нагрузок, возникающих при падении. Опасно это ещё и потому, что фазу стали крайне трудно контролировать, а частичный переход фазы может наступить ещё до начала использования системы. Надо ли напоминать, что испытания нагрузками на производстве запрещены? Т.е. заказчик обязан верить в надёжность элементов системы на основании сертификата (см. пункт 4). При этом, на момент сертификации испытания производились с новыми элементами, не простоявшими на производстве год и более. Я уже не говорю сейчас о том, что мне известны случаи, когда производители запросто меняют материал изготовления систем. Например, не так давно один из них, не стесняясь, заменил материал под условия тендера в рамках того же сертификата. Как тебе такое, Илон Маск уважаемый читатель?
    2. Амортизатор. Как, уверен, все помнят, он является обязательной частью тросовой анкерной линии и служит для снижения пиковых нагрузок на элементы системы, к которым закреплена линия в случае падения. Но ГОСТ EN 795 (вне зависимости от версии) не предъявляет требований к конструктиву этого элемента. Какой же тип из всех возможных выбирает российский производитель? Разумеется, самый лучший, невзирая на цену! Шучу. Все российские производители, кроме одного используют пружину. Это самый дешёвый вариант и формальные требования соблюдены. Тем временем, мировая практика и логика диктуют невозвратную конструкцию амортизатора. Например, за счёт деформации металла или трения внутри корпуса амортизатора. Возвращаясь к автомобильной тематике, представьте, что Ваш автомобиль оснащён только пружинами и не имеет амортизаторов. Проехав кочку или лежачий полицейский, Вы качаетесь ещё добрую минуту. Вот только в случае падения это чуть менее весело, поскольку как только линия с таким амортизатором достигнет при падении максимального прогиба, пружина амортизатора начнёт обратное движение на сжатие, увлекая несчастного пользователя вверх и давая ему незабываемую возможность пережить одно падение 4-5 раз. Это при том, что его соединительно-амортизирующая подсистема уже сработала и повторно не защитит от динамических нагрузок. Я уже не говорю о том, что падение редко бывает через идеально свободное пространство: как правило, на пути есть какие-то конструкции, либо стена вдоль которой происходит падение. Так вот, с пружиной вместо амортизатора пользователю придётся «поздороваться» с этими частями по 2 раза за каждое из 4-5 колебаний пружины: на пути вниз и на пути вверх. В случае с работами на высотах до 5-7м, на мой взгляд, безопаснее не использовать вообще никакой страховки, чем страховаться за линию с пружиной.
    3. Метод крепления троса. У всех серьёзных европейских или американских производителей крепление троса происходит методом гидравлического обжима в специальном цельном фитинге. Такой обжим, как правило, происходит с усилием в 8 тонн и делается в 4-5 местах на трубке фитинга со всех сторон. Это наиболее совершенный, надёжный и долговечный из известных на сегодняшний день методов крепления троса, но он же и наиболее дорогой. Нетрудно догадаться, что такой метод не очень популярен в бюджетных системах. Дешевле фиксировать трос цангой, жимком или зажимать скобой. Такие методы позволяют пройти испытания в тестовой лаборатории при сертификации, но как это крепление будет вести себя через некоторое время? Мне известны случаи, когда трос выпадал из цанги просто под собственным весом, а обжим скобой пытались выдать за преимущество и в соответствии с лучшими традициями пункта 3 из верхнего списка прописывали в техническое задание закупочной процедуры.
    4. Общий конструктив. Тут, что называется, глаза разбегаются. Удивительных вещей столь много, что о них можно написать отдельный текст побольше этого. Выделю лишь пару тех, которые перешли к нам по наследству от одного известного польского производителя, из которого «выросло» большинство отечественных систем. Во-первых, это крепление концевых точек без какого-либо шарнира. В большинстве случаев это приводит к созданию совершенно лишнего рычага и воздействию крутящего момента на несущую конструкцию. Да, я отдаю себе отчёт, что линия испытана и сертифицирована в таком конструктиве, но испытывалась она в идеальных условиях, а не на балках здания 1956 года постройки и не спустя 3 года после монтажа. Двутросовая анкерная линия. Не так давно отдельными производителями она преподносилась как более совершенное решение, чем однотросовая. На деле это не так, поскольку два троса используются для надголовного исполнения теми производителями, которые не смогли добиться уверенного прохождения каретки с СЗВТ над головой на одном тросе. Вы не найдёте двутросовых линий в текущем ассортименте серьёзных мировых производителей. Кроме того, на двутросовых линиях отечественного производства нередко используется пластиковый ролик в качестве концевика. Тут, согласитесь, уже не так важна марка стали.

    Давайте попробуем подвести итог. Можем ли мы похвастаться, что догнали Европу на данном промежуточном участке дистанции? И мой ответ будет несколько неожиданным для тех, кто дочитал до этого места: Да, можем! Посудите сами: в России буквально за несколько лет появились производители, предлагающие системы уровня бюджетных европейских, а по уровню как технического развития, так и объёмов продаж пара из них, если и не входят в десятку крупнейших в Европе сейчас, то, уверен, войдут в ближайшее время.

    Остальным же игрокам я бы предложил брать пример с лидеров и стараться производить качественные, безопасные и долговечные системы, а не пытаться под их видом устанавливать скобяные изделия и иную продукцию гражданского назначения. Ну, скажем, оконный профиль в качестве рельсовых систем (все совпадения случайны, помните?). Не думаю, что это верный путь к рыночному успеху.

    Иван Островский

    Товары

    Стационарная анкерная линия Altirail LR | Vertic Стационарная анкерная линия Altirail LR | Vertic
    Стационарная анкерная линия Altirail LR | Vertic
    0
    0
    Уточняйте
    Стационарная анкерная линия Altirail | Vertic
    Стационарная анкерная линия Altirail | Vertic
    0
    0
    Уточняйте
    Стационарная анкерная линия Vertirail | Vertic
    Стационарная анкерная линия Vertirail | Vertic
    0
    0
    Уточняйте
    Стационарная анкерная линия Combirail | Vertic
    Стационарная анкерная линия Combirail | Vertic
    0
    0
    Уточняйте
    ЕАС
    Стационарная анкерная линия Vertiligne | Vertic
    Стационарная анкерная линия Vertiligne | Vertic
    0
    0
    Уточняйте
    ЕАС
    Стационарная анкерная линия Batiligne | Vertic Стационарная анкерная линия Batiligne | Vertic
    Стационарная анкерная линия Batiligne | Vertic
    5
    1
    Уточняйте
    Рекомендуем
    ЕАС
    Стационарная анкерная линия Altiligne | Vertic
    Стационарная анкерная линия Altiligne | Vertic
    0
    0
    Уточняйте
    Арт. LV500
    ЕАС
    Фасадная лестница с рельсовой системой безопасности AC 510 | Protekt Фасадная лестница с рельсовой системой безопасности AC 510 | Protekt Фасадная лестница с рельсовой системой безопасности AC 510 | Protekt
    Фасадная лестница с рельсовой системой безопасности AC 510 | Protekt
    0
    0
    Уточняйте
    Арт. AC 510
    ЕАС
    Горизонтальная анкерная система безопасности Двутавр | Ventopro Горизонтальная анкерная система безопасности Двутавр | Ventopro Горизонтальная анкерная система безопасности Двутавр | Ventopro
    Горизонтальная анкерная система безопасности Двутавр | Ventopro
    0
    0
    Уточняйте
    ЕАС
    Анкерная линия Travsmart™ | Tractel
    Анкерная линия Travsmart™ | Tractel
    0
    0
    Уточняйте
    ЕАС
    Анкерная линия Travsafe™ | Tractel Анкерная линия Travsafe™ | Tractel Анкерная линия Travsafe™ | Tractel
    Анкерная линия Travsafe™ | Tractel
    0
    0
    Уточняйте
    ЕАС
    Горизонтальная стационарная анкерная линия MARAN | Protekt Горизонтальная стационарная анкерная линия MARAN | Protekt Горизонтальная стационарная анкерная линия MARAN | Protekt
    Горизонтальная стационарная анкерная линия MARAN | Protekt
    0
    0
    Уточняйте
    Арт. MARAN
    ЕАС
    Горизонтальная стационарная анкерная линия PROLINER | Protekt Горизонтальная стационарная анкерная линия PROLINER | Protekt Горизонтальная стационарная анкерная линия PROLINER | Protekt
    Горизонтальная стационарная анкерная линия PROLINER | Protekt
    0
    0
    Уточняйте
    Арт. PROLINER
    ЕАС
    Горизонтальная стационарная анкерная линия DUO | Protekt Горизонтальная стационарная анкерная линия DUO | Protekt Горизонтальная стационарная анкерная линия DUO | Protekt
    Горизонтальная стационарная анкерная линия DUO | Protekt
    0
    0
    Уточняйте
    Арт. DUO
    ЕАС
    Горизонтальная стационарная анкерная линия PRIM | Protekt Горизонтальная стационарная анкерная линия PRIM | Protekt Горизонтальная стационарная анкерная линия PRIM | Protekt
    Горизонтальная стационарная анкерная линия PRIM | Protekt
    0
    0
    Уточняйте
    Арт. PRIM
    ЕАС
    Горизонтальная рельсовая страховочная система TRACER | Protekt Горизонтальная рельсовая страховочная система TRACER | Protekt Горизонтальная рельсовая страховочная система TRACER | Protekt
    Горизонтальная рельсовая страховочная система TRACER | Protekt
    0
    0
    Уточняйте
    Арт. TRASER
    ЕАС
    Система вертикальной страховки SKC | Protekt Система вертикальной страховки SKC | Protekt Система вертикальной страховки SKC | Protekt
    Система вертикальной страховки SKC | Protekt
    0
    0
    Уточняйте
    ЕАС
    Вертикальная жесткая анкерная линия TL10 Лифт | Ventopro Верхняя точка крепления Нижняя точка крепления
    от 69 490р.
    Вертикальная жесткая анкерная линия TL10 Лифт | Ventopro
    0
    0
    Уточняйте
    Арт. vpro TL10ss
    Подробнее
    ЕАС
    Горизонтальная гибкая анкерная линия Тандем CL20 | Ventopro
    Горизонтальная гибкая анкерная линия Тандем CL20 | Ventopro
    0
    0
    Уточняйте
    Арт. CL20
    ЕАС
    Горизонтальная анкерная линия Трослайн CL10 | Ventopro Горизонтальная анкерная линия Трослайн CL10 | Ventopro Горизонтальная анкерная линия Трослайн CL10 | Ventopro
    Горизонтальная анкерная линия Трослайн CL10 | Ventopro
    0
    0
    Уточняйте
    Арт. CL10

    Услуги

    Реализация систем безопасности
    Разработка систем безопасности для работы на высоте, проектирование и монтаж горизонтальных стационарных анкерных линий и вертикальных систем защиты от падения с высоты.
    ТР ТС
    Анкерные линии
    Назад к списку
    • Все публикации 209
      • Наши новости 27
      • Анонсы, новинки, обзоры 69
      • Теория 66
      • Практика 37
      • Новости регламентов 9
      • Инструменты, материалы 1
    155н
    782н
    ASAP
    BST
    CAMP Safety
    GWO
    IRATA
    Petzl
    Protekt
    Remera
    Tractel
    Vento
    Vertic
    Анкерные линии
    Анкерные устройства
    Арбористика
    Безопасность
    Вертикальные линии
    Верёвка
    Видео
    ГОСТ
    ЕАС
    ЗУС
    Инструктаж
    Инструкция
    Испытания СИЗ
    История
    Канатный доступ
    Карабины
    Когти
    Лазы
    Огнеупорные СИЗ
    Олимп
    Опорные конструкции
    Охрана труда
    Оценка рисков
    Подкрановые пути
    Правила
    Привязи
    Проверка СИЗ
    Промальп
    Сертификат
    сзвт
    СИЗ
    СИЗ втягивающего типа
    СИЗВТ
    СИЗП
    СКД
    СКЗ
    Соединительные элементы
    Стандарты
    Статистика
    Страховочные системы
    Страховочные устройства
    Стропы
    ТР ТС
    Удерживающие системы
    Удостоверения
    Фактор падения
    Эвакуационные устройства
    Эвакуация
    Подпишитесь на рассылку наших новостей и акций
    Подписаться
    О компании
    Услуги
    Как купить
    Производители
    Магазины
    Контакты
    Связаться с нами
    +7 (495) 449-73-18
    +7 (495) 449-73-18 Московская область beeline.svg
    +7 (800) 511-76-42 Бесплатный звонок по России beeline.svg
    Email
    info@sizcontract.ru
    Адрес
    Криворожская ул., 6А, стр. 2, оф. 215
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 17:00
    info@sizcontract.ru
    Криворожская ул., 6А, стр. 2, оф. 215
    Конфиденциальность
    Оферта
    Главная Каталог Поиск Контакты 0 Корзина Кабинет Компания