В зависимости от назначения боковые захваты либо снабжены роликами, позволяющими облегчить дистанционное перемещение устройства по балке (тавру), либо не имеют такие ролики в конструкции, если дистанционное перемещение вдоль тавра не требуется.
Главным отличием устройств разных марок является точка прикрепления подсистемы. Это точки имеют два, по нашему мнению, свойства, определяющих функциональность и эффективность рассматриваемого устройства. Наличие текстильного компонента или его отсутствие (реализация только с использованием металлических элементов) и допустимые или безопасные направления приложения нагрузки.
- Точка крепления подсистемы корректно работает во всех направлениях. Отсутствие текстильных элементов позволяет не ограничивать срок службы анкерного устройства и определять его только результатами периодических проверок
- Точка крепления корректно работает в двух направлениях. Срок службы определяется как результатами периодических проверок, так и ограничением, связанным с тем, что текстильные элементы по эксплуатационным документам не могут служить более пяти лет.
В довесок
Анкерные устройства, которые указаны в этой статье являются прекрасным решением для использования в качестве компонента систем безопасности. Но, в большинстве случаев они могут быть заменены простым и надёжным элементом, который называется анкерный строп. В отличии от этих устройств, анкерные стропы могут устанавливаться на любые элементы конструкций (не только на двутавры), они не уступают по надёжности, но обладают двумя определяющими преимуществами: они гораздо проще и они на порядок дешевле.По горячим следам
Несколько вопросов, которые были сразу заданы:- На какое количество человек рассчитаны устройства? Количество одновременно использующих данные точки работников определяются эксплуатационными документами (паспортом изделия). Во всех паспортах на известные нам точки этого типа указан один работник.
- Можно ли использовать для промальпа? Можно, но устройства на каждого специалиста нужно два - для опорной линии и для страховочной. Нет смысла.
- Можно ли использовать для грузов? Если формально, то нет, это компонент страховочной системы. Для такелажных устройств подобного типа существуют другие регламенты. Если по факту, почему нет, но нужно понимать, что их рабочая нагрузка рассчитана на вес человека, а MBL обычно 22-30 кН. Подвешивать на них пол-тонны - серьёзное нарушение здравого смысла.