Основы работы с новым RIG и сравнение с предыдущей версией
RIG — это самоблокирующееся страховочно-спусковое устройство, которое можно использовать как на страховочной привязи, так и на анкерной точке. Внешние различия моделей можно увидеть на следующем изображении:Использование в качестве спускового устройства
RIG можно использовать в качестве спускового устройства для одного человека весом до 150 килограмм, либо для двух человек общим весом до 200 килограмм при проведении спасательных работ. При этом необходимо использовать дополнительный карабин для увеличения силы трения.Верёвка может проходить как через боковую платину (усиленную стальной вставкой), так и через специальное V-образное углубление. Выбор зависит от диаметра верёвки, индивидуальных предпочтений, расположения дополнительного карабина, руки и т.п.
Внимание! Ни в каком из этих случаев нельзя выпускать из руки свободный конец верёвки во время спуска. Нужно быть особенно внимательным и осторожным при использовании новой верёвки, верёвки небольшого диаметра или при больших нагрузках.
Позиционирование на рабочем месте
Система блокировки устройства AUTO-LOCK, представленная в новом спусковом устройстве RIG 2018 года, автоматически переводит рукоять в положение блокировки. Перед тем как отпустить свободный конец верёвки пользователь должен убедиться, что рукоять встала в правильное положение.В предыдущей версии спускового устройства RIG рукоятку необходимо было переводить в положение блокировки вручную.
Подъем по верёвке
Есть два метода быстрого короткого подъема по верёвке для точного позиционирования на рабочем месте.На новом RIG можно выбрать верёвку без манипулирования рукояткой. В предыдущей версии для этого нужно было перевести рукоятку из положения блокировки в рабочее положение.
Первый способ — простое вытягивание верёвки, если у пользователя есть опора под ногами и он может уменьшить нагрузку на верёвку. Второй способ — подъем в паре с зажимом ASCENSION (для большего удобства используйте также карабин с роликом ROLLCLIP).
Спуск с помощью устройства RIG, установленного на анкерной точке
Установите устройство RIG на анкерной точке, чтобы спустить работника к точке проведения работ или для спуска пострадавшего при спасательных работах. При этом верёвка должна быть пропущена через карабин на точке (см. рисунок).Пользователь никогда не должен выпускать из руки свободный конец верёвки при манипулировании рукояткой. На новом RIG можно выпустить из руки верёвку после того, как вы убедились, что она корректно переведена в положение блокировки системой AUTO-LOCK. На предыдущей версии необходимо перевести рукоятку в положение блокировки вручную.
При длинных cпусках и при больших нагрузках скорость спуска должна быть небольшой, чтобы избежать перегрева устройства.
Страховка с помощью RIG, установленного на анкерной точке
RIG можно использовать в качестве страховочного устройства для второго человека, который использует собственную систему для передвижения (подъема/спуска).Пользователь не должен выпускать из руки свободный конец верёвки. Необходимо всегда вовремя выбирать слабину верёвки, чтобы в случае срыва пролет был минимальным.
Внимание! Нужно быть особенно осторожным при использовании верёвок небольшого диаметра или при больших нагрузках.Как выдать верёвку на спуске:
Как остановить падение и как выбрать верёвку при подъеме:
Страховка с помощью скалолазной техники
При использовании скалолазной техники страховки человек, стоящий снизу, страхует того, кто поднимается наверх.На новом RIG есть специальный небольшой выступ, который позволяет выдавать верёвку нажатием на кулачек большим пальцем руки. Не забывайте контролировать рукой свободный конец верёвки.
Спуск производится с помощью рукоятки.
Cтатические и динамические тесты RIG
Приведенные в данной статье тесты проведены в лаборатории, с использованием новых верёвок и новых спусковых устройств. Результаты тестов носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться при использовании устройств/верёвок с износом, или с другими типами или моделями верёвок.А. Тесты RIG 2018
A1. Статические тесты.Статические тесты на нагрузку с использованием различных верёвок. Представленная величина — нагрузка, при которой устройство начинает протравливать верёвку.
А2. Динамические тесты
Тесты, проведенные в соответствии со стандартами EN 12841, EN 341, EN 15151 и NFPA, а также дополнительные испытания, проведенные компанией Petzl. В данной статье приведены не все проведенные тесты, а только относящиеся к использованию устройства RIG.
В таблице с результатами испытаний приведена масса груза (кг), сила рывка (Impact force, кН) и длина проскальзывания верёвки (Slippage, см).
EN 12841 — устройство на верёвке длиной 1 м. 1 м падения на динамическом усе 1м х 11 мм
EN 341 — 60 см падения на верёвке 4 м
EN 15151 и дополнительные испытания от Petzl — 2 м падения на верёвке 1 м
NFPA и дополнительные тесты от Petzl с манекеном в обвязке. Падение 60 см при длине верёвки 3 м
Тесты RIG < 2018 (предыдущая версия устройства)
B1. Динамические испытанияДлина верёвки — 1 м, масса груза — 100 кг. Приведены средние показатели. Они были различные в зависимости от модели верёвки.
B2. Статические испытания.
Приведена нагрузка, при которой начинается проскальзывание верёвки.
B3: страховка с помощью RIG
Устройство находится на анкерной точке. Груз — 150 кг
Тесты проводились с грузом 150 кг, падение 1 м при длине верёвки 3 м. Сила рывка, полученная при проведении испытаний: от 6 до 7 кН (в зависимости от верёвки). Длина проскальзывания — более 100 см. Эти испытания показали, как важно всегда выбирать слабину верёвки и контролировать свободный конец верёвки.
Еще раз уточняем, что B1, B2 и B3 — результаты, полученные при тестировании предыдущей версии RIG. RIG 2018 — это A1 и А2.
Источник: официальный представитель Petzl на территории РФ и Казахстна.
Ссылка на первоисточник: https://petzl.ru/article/218.html