Забегая вперёд, скажу, что мы проектировали и монтировали анкерные линии в по первому способу и по второму.
Анкерная линия на уровне пояса
Большинство заказчиков представляют прежде всего такой способ установки как наиболее комфортный и безопасный. Связано это скорее всего с историей и с теми временами, когда для безопасной работе на подкрановом пути устанавливалась леерная система. Она представляла из себя закреплённый трос на уровне пояса работника, который имел возможность перемещаться по рельсу, придерживаясь за трос. Страховочная привязь на работнике крепилась к тросу через строп. Этот способ позволяет комфортно перемещаться по рельсу используя анкерную линию не только в качестве страховочной системы, но и в качестве опоры, помогающей не потерять равновесие.Теперь о минусах такого способа.
- Правила по работе на высоте с целью минимизации рисков от падения и их последствий предлагают нам точку анкерного закрепления поднимать как можно выше. Это уменьшает фактор рывка при остановке падения и уменьшить риски удара об твёрдости при падении. Линия на уровне пояса не соответствует этому требованию даже в случае, когда используются не страховочные стропы в качестве подсистемы, а используются СИЗ втягивающего типа.
- При падении работника за счёт провиса анкерной линии и определённой длины подсистемы работник оказывается ниже подкрановых путей. После падения самостоятельно выбраться работник с большой долей вероятности не сможет и необходимо будет его спасать. Поскольку спасательно-эвакуационные мероприятия - это всегда время, а привязи обычно используются совсем не такие, которые позволяют долго находиться в подвешенном состоянии (ГОСТ Р ЕН 813), то возникает риск не успеть. К слову, мы в обязательно порядке всегда настоятельно рекомендуем снабжать работников дополнительными педалями на случай такого рода ситуаций.
Анкерная линия «оверхэд»
Анкерная линия устанавливается над головой. Она практически неприменима для того, чтобы использовать её в качестве опоры и работник идёт по пути используя другие способы не упасть. В основном это простое и действенное чувство равновесия. Линия выполняет своё прямое назначение - обеспечение безопасной остановки падения. Такая линия минимизирует фактор рывка. При использовании СИЗ втягивающего типа работник не уходит под рельсы и обычно может самостоятельно выбраться.Резюмируя, по нашему мнению, проектировать и устанавливать анкерную линию нужно на уровне 2 метра от уровня ног. Это позволяет считать систему безопасности наиболее правильной с точки зрения минимизации рисков при работе на подкрановых путях.